Бестиарий Planescape: Nic'Epona
Эта статья входит в цикл «Потерянные легенды», в которых наши авторы расскажут вам об утраченных знаниях предыдущих редакций D&D: исчезнувших из бестиариев чудовищах, пропавших в Стихийном хаосе культовых персонажах, мёртвых и не очень богах, потерянных артефактах и магических предметах, а также механиках и элементах, которые до сих пор не были представлены в актуальной редакции игры.
Ник'Эпоны, которых также называют «дочерями Эпоны», — одни из немногих существ, обладающих способностью перемещаться между планами по собственному желанию. Считается, что они — прямые потомки богини Эпоны, покровительницы лошадей, а её божественная сила служит источником их невероятной способности.
Во многом ник'Эпоны напоминают обычных лошадей, хотя они значительно разумнее многих двуногих. По желанию и настроению они могут сменить свой окрас на любой из цветов радужного спектра, однако с раннего детства выбирают свой любимый цвет или оттенок.
Планарные путешественники обычно встречаются с одной или двумя ник'Эпонами, но в Тир на Ног — царстве во Внешних землях — те собираются в огромные табуны. Хотя эти существа могут свободно селиться на любом из планов, они называют это место своим домом, местом обитания их богини-матери Эпоны. Здесь им не докучают планары, праймы и просители, желающие добиться их расположения, чтобы отправиться в путешествие на другой план. Для них пастбища Тир на Ног — запретная территория. Ник'Эпоны приводят в свой рай лишь проверенных друзей и тех, перед кем у них есть долг чести.
Все ник'Эпоны — кобылицы, хотя некоторые утверждают, что встречали среди их вида и жеребцов (наличие которых отрицают такие эксперты, как Эльминстер). Эти прекрасные непарнокопытные появляются на свет в результате встречи дочери Эпоны с другим представителем лошадиного племени (как правило, пегасом или единорогом). В результате этой связи рождается либо ещё одна ник'Эпона, либо обыкновенный жеребец из рода своего отца. Существа очень внимательно следят за жеребятами. Любой, кто попытается похитить хотя бы одного из них, должен быть готов бежать как можно быстрей и дальше от гнева табуна, способного преследовать негодяя на всех планах бытия.
Путешествуя по мирам, дочери Эпоны наслаждаются компанией и вниманием других существ. Иногда эти существа входят в контакт с искателями приключений, пытаясь вовлечь тех в разговор, узнать интересные сплетни и истории о неизвестных им местах. Если ник'Эпоны получат удовольствие от такой дружелюбной беседы или их удивит рассказанная история, они могут предложить путнику подбросить его на другой план.
Вот информация от одного чарострела по имени Ке'Пал, который за небольшое вознаграждение поведал, как вести себя с этими грациозными созданиями:
Нельзя просто взять и вскочить на хребет дочери Эпоны, а затем, улюлюкая, отправится в турне по планам. Если хочешь оседлать одну из этих лошадок, приготовь действительно хорошие дары и побольше лести, чтобы завоевать её расположение. Доверие! Доверие — самое главное. Если у тебя получится заслужить его, то она может один раз — всего лишь один раз, запомни, невежда, — отвезти тебя туда, куда ты пожелаешь. Но если ты хотя бы словом или, упаси тебя боги, делом обидишь ник'Эпону, то сможешь провести незабываемый отпуск на одном из крайне неприятных для проживания планах, например, на Бааторе.
Если же у тебя получится заслужить её преданность, лошадка позволит дать ей имя. После этого, где бы ты ни оказался, — в дремучих лесах Звериных земель или на серых пустошах Гадеса, — стоит позвать ник'Эпону по имени — и она прискачет к тебе, чтобы спасти от опасности или помочь добраться до далёких планов. Не стоит рассчитывать, что она откликнется на зов в следующий раз, поэтому подумай дважды, прежде чем гасить свой бесплатный билет».
🚨 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: следующий текст предназначен для глаз Мастера, который, возможно, захочет использовать это существо в вашем приключении. Наш дружеский совет: не портите себе удовольствие от встречи с неизвестным!
Уголок мастера
Эти прекрасные создания могут стать отличным подспорьем, когда персонажам необходимо добраться до далёких планов. С их помощью вы сможете организовать сцену с социальным взаимодействием или задание, выполнив которое, персонажи смогут перенестись в другую часть кампании.
Несмотря на то, что ник'Эпона — планар, вы всегда можете ввести её в свою кампанию, разворачивающуюся на Материальном плане.
Вы можете наградить одного персонажа, дав ему возможность один или два раза вызвать ник'Эпону в качестве «планарного такси». В этом случае существо появляется спустя 1d6 раундов. Оно не будет участвовать в сражении на стороне группы, однако сделает всё, чтобы спасти позвавшего его персонажа и увезти в безопасное место на другом плане по вашему выбору. Исходя из этого, рекомендуется дать каждому члену группы возможность заручится помощью такой чудо-лошадки, обеспечив столкновение с группой ник'Эпон в количестве, равном или превышающем число персонажей.
Дочери Эпоны — умные и проницательные создания. Они легко могут поймать персонажа на лжи, а при попытке подчинить их волю с помощью заклинаний — притвориться очарованными. Ник'Эпоны позволят оседлать себя, а затем отвезут ничего не подозревающего гуманоида на враждебный план и исчезнут, оставив его в затруднительном положении.
Ник'Эпона [Nic'Epona]
Крупный Небожитель, нейтральныйКласс брони: 12
ПЗ: 67 (9d10+18)
Скорость: 50 фт
СИЛ 18
ЛВК 14
ВЫН 15
ИНТ 16
МДР 17
ХАР 16
Испытания:
Навыки: Проницательность +6
Устойчивость к урону: дробящий, колющий и режущий урон немагических атак
Невосприимчивость к урону: Яд
Невосприимчивость к состояниям: Обворожение, Отравление
Восприятие: Тёмное зрение 60 футов, пассивное Внимание
Языки: Общий, Небесный, Сильван
Опасность: 5
Бонус умения: +3
Магическое оружие. Атаки оружием ник'Эпоны являются магическими.
Атака в броске. Если ник'Эпона переместится как минимум на 20 футов по прямой к цели, а затем в том же ходу попадет по ней атакой Копытом, цель получает от атаки дополнительно 6 (2к6) дробящего урона. Если цель — существо, она должна пройти испытание Силы со Сл 15, иначе станет распластанной.
Врождённое колдовство. Базовой характеристикой ник'Эпоны является Харизма (Сл спасброска от заклинания 14). Она может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь ни в каких компонентах:
- Неограниченно: Планарный переход (только на себя и всадника).
Устойчивость к магии. У ник'Эпоны преимущество к испытаниям против заклинаний и других магических эффектов.
Мимолётная дорога (2/день). Ник'Эпона может действием на 1 час игнорировать при перемещении труднопроходимую местность, а также скакать по воде и по воздуху, в том числе вертикально вверх. При этом под копытами существа возникает эфемерная дорога, по которой она и перемещается. Дорога существует до конца следующего хода ник'Эпоны и ей может воспользоваться лишь само существо или его всадник.
Действия
Мультиатака. Ник'Эпона совершает две атаки: одну Копытом и одну Укусом.
Копыта. Атака оружием в ближнем бою: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 11 (2к6+4) дробящего урона.
Укус. Атака оружием в ближнем бою: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 8 (1к8+4) колющего урона.
Вы можете использовать группу ник'Эпон, чтобы создать следующую природную опасность:
Если табун из как минимум 20 дочерей ник'Эпоны почует опасность или подвергнется нападению, он может синхронно сорваться с места и в процессе движения сформировать непреодолимую лавину. Они формируют живой поток скачущих лошадей шириной минимум 60 футов и длиной минимум 25 футов, который движется со скоростью 100 футов. Вы можете расширить это волну на дополнительные 60 футов, добавив ещё 10 ник'Эпон. Лошади бесстрашно мчатся вперед, сминная ряды противников. Персонажи, попавшие под удар табуна, должны пройти испытание Ловкости со СЛ 13. При провале они получают 30 (10d6) дробящего урона и становятся распластанными. При успехи персонажи получают половину этого урона и не становятся распластанными.
В бою защитницы королевства Эпоны — яростные противники. Подошедших близко врагов они кусают своими крепкими зубами, а пытающихся атаковать с тыла бьют задними ногами. Во время сражения копыта существ начинают сиять пурпурным огнём.
Если сражение складывается не в пользу ник'Эпоны, то она делает несколько шагов назад, устремляется на своего врага и за несколько мгновений до столкновения исчезает, оставив после себя только радужный силуэт, исчезающий спустя несколько минут.
Cсылки
- David "Zeb" Cook «Planescape Campaign Setting: Sigil and Beyond», TSR, 1994
Заключение
Если вам понравился этот текст или у вас есть предложения по темам статей, подписывайтесь на нашу группу ВК, Telegram и Boosty, а также заходите на наш сервер в Discord.
Спасибо за ваше время!