Бестиарий Planescape: Vortex
Эта статья входит в цикл «Потерянные легенды», в которых наши авторы расскажут вам об утраченных знаниях предыдущих редакций D&D: исчезнувших из бестиариев чудовищах, пропавших в Стихийном хаосе культовых персонажах, мёртвых и не очень богах, потерянных артефактах и магических предметах, а также механиках и элементах, которые до сих пор не были представлены в актуальной редакции игры.
Те немногие обыватели, которым довелось увидеть круговерть, обычно описывают её как миниатюрный смерч или пылевого дьявола размером с небольшой горшок. На самом деле, это не само существо, а скрывающая его воздушная оболочка. Если снять это непрерывно вращающееся воздушное покрывало, то под ним обнаружится крохотная сфера размером с детский мячик, внутри которой будто клубится морозный туман. Это и есть истинная круговерть.
Живая ли эта сфера? Отличный вопрос! У неё нет глаз, рта или каких-либо других признаков, указывающих на наличие души, а её действия не показывают наличия интеллекта или сознания. Круговерть просто вращается, качается из стороны в сторону и танцует в воздухе, будто просветлённый дервиш. Возможно, всё, что ей нужно, — бесконечное и свободное вращение в пространстве различных миров. А может быть, это просто неразумное проявление энергии плана — осколок стихийных сил.
Из-за того, что природа круговерти до сих пор остаётся загадкой, невозможно с уверенностью ответить на многие вопросы. Можно ли призвать их как элементалей? Чем подпитывают они своё бесконечное движение? Останавливаются ли они когда-нибудь? Как размножаются?
Однако с уверенностью можно сказать, что местом обитания круговерти является Стихийный план Воздуха. Большинство встреч планарных путешественников с этой сущностью происходит именно там. Изредка их можно встретить в небесах миров Материального плана. Как они попадают туда? Загадка.
Некоторые исследователи считают, что достигнув границы Внутренних планов с эфиром, круговерти начинают вращаться с невообразимой скоростью, разрывая границу между мирами и просачиваясь через пограничный эфир на Материальный план. В этот момент, возможно, в мире смертных может разразиться кратковременный, но мощный шторм.
🚨 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: следующий текст предназначен для глаз мастера, который, возможно, захочет использовать это существо в вашем приключении. Наш дружеский совет: не портите себе удовольствие от встречи с неизвестным!
Уголок мастера
Несмотря на то, что в предыдущем воплощении круговерть считалась монстром, я рекомендую использовать её в качестве опасности дикой местности.
Такое столкновение может стать прекрасным дополнением к путешествию группы по Стихийному плану Воды или этапу воздушного вояжа на летающем корабле. Несмотря на свой крошечный размер, круговерть может стать смертельной ловушкой для персонажей 1-го этапа, поэтому рекомендуем соблюдать осторожность, и подкидывать это испытание только опытным искателями приключений, начиная со 2-го этапа.
Если встреча проходит на Материальном плане, вы можете обыграть появление круговерти, создав внезапно появившийся шторм. Это добавит к сцене опасности в виде сильного ветра и обильных осадков. При появлении этот планарный гость случайным образом выбирает персонажа, участвующего в столкновении, и движется прямо к нему со скоростью 45 футов. В случае, если персонаж провалил проверку Мудрости (Внимание) со СЛ 14, он не замечает приближающуюся угрозу (если пассивное Внимание персонажа 14 или выше, то он автоматически преуспевает).
После того как круговерть входит в пространство персонажа Среднего размера или меньше, тот должен пройти испытание Ловкости или Силы со СЛ 18 (с помехой, если не заметил приближение круговерти), при провале он захвачен (Сл освобождения 18). Если цель размером не больше среднего, она обездвижена, пока не перестанет быть захваченной. Когда круговерть перемещается, цель размером не больше среднего, захваченная ей, перемещается вместе с ней .
При значении инициативы 20 существо внутри круговерти получает 1d6 режущего урона, а затем круговерть начинает движение в случайном направлении (используйте d8, чтобы определить направление в горизонтальной плоскости, а d3 — в вертикальной: поднимается, опускается или остаётся на текущем уровне). Встретив препятствие на пути своего движения, круговерть врезается в него, из-за чего находящееся внутри вихря существо получает Xd6 дробящего урона, где X — пройденные футы, разделённые на 10 (округление в меньшую сторону). Если препятствием является другой персонаж, то урон от столкновения делится поровну между существами.
В свой ход существо может с помехой атаковать ядро круговерти оружием или нанести безоружный удар (4 ПЗ, КБ 20). Если её ядро будет уничтожено, круговерть исчезает, а существо перестаёт быть захваченным и падает прямо вниз.
Другие персонажи могут помочь захваченному товарищу. Для этого они должны приблизиться на расстояние 5 футов от круговерти и совершить проверку Силы (Атлетика) со СЛ 18, чтобы вытянуть существо из вихря. Также они могут атаковать ядро круговерти, но в случае промаха, если результат броска атаки выше или равен КБ захваченного персонажа, они попадают атакой по пленнику смерча.
Хотя эти порождения Стихийного плана Воздуха чаще всего встречаются по одиночке, вы можете поднять ставки и использовать двух или даже трёх существ сразу. На больших уровнях опасность круговерти должна заключаться в том, что персонаж может погибнуть, упав с палубы корабля или висящей в воздухе Бесконечной Синевы платформы. Так что не забудьте выдать им парашюты!
Cсылки
- David "Zeb" Cook «Planescape Campaign Setting: Sigil and Beyond», TSR, 1994
Заключение
Если вам понравился этот текст или у вас есть предложения по темам статей, подписывайтесь на нашу группу ВК, Telegram и Boosty, а также заходите на наш сервер в Discord.
Спасибо за ваше время!